ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ МЕБЕЛИ

ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ МЕБЕЛИ
Бравурный и строгий, «марсовый» вариант классицизма времен наполеоновских войн, известный под названием ампира, был государственным стилем Российской империи в царствования Александра I и Николая I. В течение полувека, когда нормативный хороший вкус насаждался верховной властью, сложилось уникальное явление русского ампира, во многом определившее облик русских городов и неотделимое от усадебного мифа. Русский ампир в мебели имеет свои отличительные особенности. Самая известная из них — широкое применение шпона карельской березы, заменившего модную во Франции грушу. Вместо мрамора для столешниц часто использовали малахит, лазурит и другой цветной камень с Урала, а роль бронзовых накладок нередко могла исполнять деревянная резьба, покрытая позолотой. Мебель пушкинской эпохи, которую начали массово подделывать в начале XX века на волне неоклассической моды, и сегодня является эталоном вкуса и роскоши.
О замечательных работах и секретах мастерства русских краснодеревщиков рассказывает Ирина Константиновна Ефремова, кандидат искусствоведения, эксперт Министерства культуры, хранитель коллекций декоративно-прикладного искусства музея-усадьбы Останкино.
На фото: вверху — диван, Санкт-Петербург, мастерская Баумана по проекту Карло Росси, 1810-е, Государственный Русский музей; внизу — кресла, Петербургская шпалерная мануфактура по проекту Луиджи Руски, 1805–1806, Государственный Эрмитаж.
Бравурный и строгий, «марсовый» вариант классицизма времен наполеоновских войн, известный под названием ампира, был государственным стилем Российской империи в царствования Александра I и Николая I. В течение полувека, когда нормативный хороший вкус насаждался верховной властью, сложилось уникальное явление русского ампира, во многом определившее облик русских городов и неотделимое от усадебного мифа. Русский ампир в мебели имеет свои отличительные особенности. Самая известная из них — широкое применение шпона карельской березы, заменившего модную во Франции грушу. Вместо мрамора для столешниц часто использовали малахит, лазурит и другой цветной камень с Урала, а роль бронзовых накладок нередко могла исполнять деревянная резьба, покрытая позолотой. Мебель пушкинской эпохи, которую начали массово подделывать в начале XX века на волне неоклассической моды, и сегодня является эталоном вкуса и роскоши.
О замечательных работах и секретах мастерства русских краснодеревщиков рассказывает Ирина Константиновна Ефремова, кандидат искусствоведения, эксперт Министерства культуры, хранитель коллекций декоративно-прикладного искусства музея-усадьбы Останкино.
На фото: вверху — диван, Санкт-Петербург, мастерская Баумана по проекту Карло Росси, 1810-е, Государственный Русский музей; внизу — кресла, Петербургская шпалерная мануфактура по проекту Луиджи Руски, 1805–1806, Государственный Эрмитаж.
Стоимость билета: 1 500 ₽
Билеты можно приобрести любым удобным для вас способом:
- по телефонам: +7 (495) 225 83 38, +7 (985) 533 35 68;
- по WhatsApp: отправить запрос;
- непосредственно в нашей галерее, расположенной по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, 26.
Начало в 19:00
13.11.2017