ЗАГАДОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ: СИМВОЛЫ, АЛЛЕГОРИИ, МИСТИЦИЗМ

ЗАГАДОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ: СИМВОЛЫ, АЛЛЕГОРИИ, МИСТИЦИЗМ
Старые мастера предпочитали воздействовать на зрителя не только формами и красками, но и с помощью языка символов, придающего живописи дополнительное таинственное измерение. Иногда он поддается однозначной расшифровке, порой вызывает споры, а в иных случаях ключ к пониманию великих полотен потерян навсегда (так случилось с работами Джорджоне). Бросающиеся в глаза, но все равно загадочные, как человеческий череп, написанный в ногах французских послов на картине Гольбейна в другой стереометрической проекции, чем остальное изображение, или запрятанные в самых неприметных углах, как кошка в сценах Рождества у старых голландцев, они сочетают в себе возвышенные идеи и темные суеверия, христианские ценности и языческое наследие, мир культуры и выплески бессознательного, конкретную пластическую форму и многозначное абстрактное содержание.
О чем говорит надпись на гравюре Дюрера "Меланхолия", как трактовал великий искусствовед Эрвин Панофски "Аллегорию благоразумия" Тициана, о загадках шедевров Лоренцо Лотто и Джованни Беллини рассказывает ведущий пеподователь исторического факультета МГУ, доцент, коллекционер икон греческого письма Алексей Расторгуев.
Старые мастера предпочитали воздействовать на зрителя не только формами и красками, но и с помощью языка символов, придающего живописи дополнительное таинственное измерение. Иногда он поддается однозначной расшифровке, порой вызывает споры, а в иных случаях ключ к пониманию великих полотен потерян навсегда (так случилось с работами Джорджоне). Бросающиеся в глаза, но все равно загадочные, как человеческий череп, написанный в ногах французских послов на картине Гольбейна в другой стереометрической проекции, чем остальное изображение, или запрятанные в самых неприметных углах, как кошка в сценах Рождества у старых голландцев, они сочетают в себе возвышенные идеи и темные суеверия, христианские ценности и языческое наследие, мир культуры и выплески бессознательного, конкретную пластическую форму и многозначное абстрактное содержание.
О чем говорит надпись на гравюре Дюрера "Меланхолия", как трактовал великий искусствовед Эрвин Панофски "Аллегорию благоразумия" Тициана, о загадках шедевров Лоренцо Лотто и Джованни Беллини рассказывает ведущий пеподователь исторического факультета МГУ, доцент, коллекционер икон греческого письма Алексей Расторгуев.
Стоимость билета: 3 000 ₽
Билеты можно приобрести любым удобным для вас способом:
- по телефонам: +7 (495) 225 83 38, +7 (985) 533 35 68;
- по WhatsApp: отправить запрос;
- непосредственно в нашей галерее, расположенной по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, 26.
Начало в 19:00
02.02.2017