ПРОФЕССИЯ - КУРАТОР

Куратор — сравнительно новая специальность. Несмотря на появление множества обучающих курсов, ее методология еще не разработана и ее история ждет своих исследователей.
В прошлом функции куратора были распределены между директорами художественных институций, арт-дилерами и критиками. С конца 60-х годов эта фигура выдвигается на первый план и занимает уникальное место в системе contemporary art, а выставка из простого средства репрезентации превращается в метапроизведение (как отмечает Кристоф Шери в предисловии к сборнику интервью «Краткая история кураторства», «во второй половине XX века произведения искусства стали настолько систематически ассоциироваться с выставками, где они были показаны впервые, что, не имея достаточной документации этих выставок, мы рискуем неверно истолковать интенцию самого художника»). Лекция представляет собой экскурс в историю кураторских практик и мастер-класс авторитетного эксперта, готового поделиться своим опытом в этой увлекательной области.
Лекцию читает Кирилл Светляков — кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, куратор, критик, автор путеводителя «Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Искусство XX века», директор Учебно-научного центра по изучению русской культуры XX века им. А.Г. Тышлера при факультете истории искусства РГГУ.
Начиная с 60-х годов становится общепринятой практикой, что выставки современного искусства организуются не самими художниками, а специалистами данного профиля. Одним из таких революционеров был директор бернского Кунстхалле Харальд Зееман. На фото представлена часть экспозиции его знаменитой выставки "Когда отношения обретают форму" (1969), воссозданной для Венецианской биеннале 2013 года куратором Fondazione Prada Джермано Челантом при участии Томаса Деманда и Рема Колхаса.
В прошлом функции куратора были распределены между директорами художественных институций, арт-дилерами и критиками. С конца 60-х годов эта фигура выдвигается на первый план и занимает уникальное место в системе contemporary art, а выставка из простого средства репрезентации превращается в метапроизведение (как отмечает Кристоф Шери в предисловии к сборнику интервью «Краткая история кураторства», «во второй половине XX века произведения искусства стали настолько систематически ассоциироваться с выставками, где они были показаны впервые, что, не имея достаточной документации этих выставок, мы рискуем неверно истолковать интенцию самого художника»). Лекция представляет собой экскурс в историю кураторских практик и мастер-класс авторитетного эксперта, готового поделиться своим опытом в этой увлекательной области.
Лекцию читает Кирилл Светляков — кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, куратор, критик, автор путеводителя «Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Искусство XX века», директор Учебно-научного центра по изучению русской культуры XX века им. А.Г. Тышлера при факультете истории искусства РГГУ.
Начиная с 60-х годов становится общепринятой практикой, что выставки современного искусства организуются не самими художниками, а специалистами данного профиля. Одним из таких революционеров был директор бернского Кунстхалле Харальд Зееман. На фото представлена часть экспозиции его знаменитой выставки "Когда отношения обретают форму" (1969), воссозданной для Венецианской биеннале 2013 года куратором Fondazione Prada Джермано Челантом при участии Томаса Деманда и Рема Колхаса.
В программе мероприятия:
- (Бокал шампанского, кофе/чай, десерт от ресторана «Турандот» входят в стоимость билета)
Стоимость билета: 1 500 ₽
Билеты можно приобрести любым удобным для вас способом:
- по телефонам: +7 (495) 225 83 38, +7 (985) 533 35 68;
- по WhatsApp: отправить запрос;
- непосредственно в нашей галерее, расположенной по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, 26.
Начало в 19:00
18.12.2017